Птичка Мистик (pti4ka_mistik) wrote in bast_magic,
Птичка Мистик
pti4ka_mistik
bast_magic

6 января: Турицы, Водокрес, третий щедрый вечер, окончание Велесовых святок

Оригинал взят у pti4ka_mistik в 6 января: Турицы, Водокрес, третий щедрый вечер, окончание Велесовых святок
Пришел Коляда, родилось новое солнце и дни потихоньку идут на прибыток, а ночи на убыль. Разгуляем, весельем да праздничными забавами прошли по земле Велесовы святки. Мара отчет приняла на Второй щедрый вечер, а 1го января Велес открыл новый год да пособил силою на удачный почин всяких дел задуманных новых. И Страшные вечера позади, когда страхи за будущий урожай одолевали весельем – ну или кто какой себе способ избрал. И вот 6го января череда новогодних праздников подходит к своему завершению. Наступают Турицы.



Часто этот праздник поясняют легендами об очередной заварушке между Велесом и Перуном. На протяжении года им приписывают то конкуренцию за невест, то борьбу за верховную власть, то всевозможные козни друг другу, то просто друг друга не поняли и чисто по-мужски решили выяснить отношения.

Как уже говорилось, мы не будем следить и описывать в календаре все брачные игры и разборки на тему «кто главный». Хотя бы из вежливости, раз уж богам самим не очень-то интересно, кто из людей, с кем, когда и в каких позах друг друга любил или наоборот, выяснял отношения. Мы будем зрить в самую суть: что за силы вовлечены в то или иное действо, какое направление у происходящего на высшем, сакральном уровне, и какие действия в яви (по смыслу и оформлению) предпринимаются, чтоб оказаться в созвучии, влиться в общий поток и использовать эту волну во благо себе.

И вот Турицы – это что ни на есть мужской день, и что характерно, посреди зимней, темной, «иньской» поры года. Тур – дикий бык, олицетворение мужского начала, активной физической силы, боевой ярости, бесстрашия, неудержимости, ну и само собой – сильного, крепкого семени, которое дает здоровое потомство. И осеменением роль тура не ограничена – дикие быки крайне трепетны к своему потомству, к своей семье/стаду, инстинкт побуждает их защищать своих близких хоть бы и ценой своей жизни. Так что эпитет «буй-тур» относительно кого бы то ни было, хоть воина молодого, хоть зрелого, да хоть и самого Велеса – признание благородства, смелости, мощи, соответствию самым высоким мужским стандартам. Уже по названию дня «Турицы» и по этой характеристике можно судить, что это за праздник и чем занимались традиционно.



В дневное время – это кулачные игрища и бои. Молодые юноши пробовали свои силы, выходили наравне со взрослыми. С одной стороны – за череду праздников могло поднакопиться претензий, а то и за весь прошлый год, если очень уж кто допек. С другой стороны – сколько ж можно гулять, пора бы и кровь разогнать по жилам, встряхнуться?

Здесь еще вот что следует понимать. Вражда и всяческие претензии длительного характера, ругань и склоки многолетние, это ближе к женскому образу действий, помнить и толковать, что было тут и там между строк сказано, кто не так глянул, писать длинные списки претензий и напоминать, чуть что не так, от сотворения мира. Мужскому подходу к конфликтам больше свойственно «выйти и поговорить», выяснить – словами, или же в драке – но выяснить, закрыть и забыть. И дружеская потасовка вообще не повод для ссоры, а даже наоборот, отличный способ ее завершить, обнулить все претензии и с чистой совестью дальше общаться, вести дела, дружить семьями.

Так что день Туриц только с виду незамысловат, а так – серьезное мероприятие, профилактика бытовых конфликтов и массовых беспорядков – да, именно через санкционированные, организованные беспорядки. И все знают, ждут, без особой надобности драк до заветного дня избегают. В прежние времена было заведено готовить юношей к взрослой жизни, рубеж которой отмечала инициация. И инициация не бутафорско-шуточная, а самая настоящая. Встречаются упоминания, что там, где водились дикие туры, юношу начинали считать мужчиной после того, как он в одиночку одолевал этого зверя. Обозначая тем самым свою готовность быть и защитником, и добытчиком, доказывая этой победой, что по своим качествам он превзошел дикого тура. Вряд ли весь молодняк шел на охоту именно в день Туриц, но вот учения, тренировки, имитация боя, а порой и поединки между мужчинами – были всенепременно.

Хорошо в этот день работать на мужское здоровье и силу, на раскрытие качеств защитника, воина, смелость, отвагу. И на здоровье рода в том числе, на то, чтоб в роду мужская сила не переводилась. Прекрасный день для защит, для работы на силе Перуна и Велеса. А с учетом того, что за Турицами следует ночь Водокреса, когда Сварог открывает врата своей кузни, чтоб обронить животворный огонь в зимние воды, то настоятельно рекомендуем банные процедуры, очищение от болезней через стихии огня и воды, работу на исцеление и обретение силы.



Сварог – третья мужская сила в этот период, в придачу к Велесу и Перуну. Все темное время, от Осенних Сварожек и Марьиной ночи до Водокреса, Сварог занят тем, что кует новый мир, новый год, новые вероятности. И все это время без особой нужды к Сварогу не стоило обращаться – ну, вот занят он делом гораздо более важным, чем наши сиюминутные пожелания. На Коляду новый созданный мир готов, и нам дается время до Водокреса, чтоб засеять его: своими надеждами, намерениями, удачей, верой в успех или наоборот, страхами, тут уж кто на что сподобился, как сумел. Но к Турицам и эта работа должна быть завершена, и в Водокрес – Сварог выходит кузницы, чтоб поделиться результатом стольких усилий. Своих - и наших уже. Мир обретает форму, идея становится Явью. Соединение огня кузницы в виде искр и воды - символ зачатия и воплощения в Яви. Все, о чем мечтали, загадывали и желали, на что засевали от дня Коляды – закрепляется в новой реальности. Это закреп на нашу работу, это закреп нового мира, точка в конце проектной документации, выражаясь метафорически. Момент, когда сделанное и пожеланное, становится тем, что будет вести нас весь год путеводной звездой и стремиться к реализации.



Огонь еще полыхает – и искры рассыпаются всюду, в каждой из них – вся сила огня созидания, это живой огонь, сама жизнь, вся янская сила стихии, которую можно поймать и влить в свое дело.



Но особенно этот огонь влияет на воду, вода – это иньская, «женская» пара стихии огня. В темное время вода в яви имеет ярко выраженную навью природу, купание в ней (если рассматривать с точки зрения энергетики) – исключительно очищение. А вот животворящий огонь сообщает ей новые качества, делает воду «живой», и несет она тем, кто в нее окунется именно в ночь Водокреса, – здоровье, и новые силы, и исцеление, если кто болен.



Традиционно на Водокрес прорубается полынья, но окунать в нее надо никак не серебро (как то принято в наше время в ХЭ), серебро – иньский металл, сила луны, а не огонь, и тем более, не огонь кузницы. Раскаленный докрасна метал (любое изделие, пусть бы и крупный гвоздь), на худой конец – просто золото, или же плавающая свеча. Окунаем, призываем Сварога и освящаем огнем ту воду, с которой работаем. Наговариваем на нее свои чаяния и – не мечты! – намерения, которые собираемся воплотить в наступившем году. Купаемся сами, или пьем, или поливаем растения, на которые закреплена работа. Или просто паримся в бане, а если еще получится и окунуться в природный источник при этом – так и совсем замечательно будет. Главное – прочь сомнения из головы, янская сила – а Водокрес это она – требует от практикующих ясности, точности, решительности, понимания, чего вы хотите, готовности действовать и добиваться, стремиться и побеждать, быть творцом и хозяином своей жизни, отвечать за свои слова и дела.





©Птичка, 2017

Тема на форуме, обсуждение рекомендации - по ссылке: тыц!

Tags: Бастилия, Коло года, очерки Птичка, славянский календарь
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments